Отдел продвижения МСП

Отдел продвижения предпринимательства и координации международной, межрегиональной деятельности

Руководитель — начальник отдела Быкова Оксана Александровна.
Тел. 217-73-93
Задачи отдела:
— реализация региональной политики повышения конкурентоспособности и продвижения продукции краевых производителей на внутреннем и внешнем рынках;
— реализация Краевой целевой программы развития туризма в Пермском крае в 2008-2012 гг.;
— реализация проекта «PERManent holidays».

_____________________________________________________________

Краевая целевая программа «Развитие туризма в Пермском крае (2008-2012 годы)» утверждена Законом Пермского края от 14.11.2008 №332-ПК.

Достижение цели, задач и целевых показателей Программы осуществляется посредством реализации комплекса мероприятий, включающих два блока:
общесистемные мероприятия государственной политики и меры государственной поддержки в сфере въездного и внутреннего туризма в Пермском крае.

Общесистемные мероприятия государственной политики в сфере туризма

мониторинг состояния отрасли в соответствии с требованием Ростуризма.
Для усовершенствования сбора данных по основным показателям развития въездного и внутреннего туризма в Пермском крае предполагается проведение ежегодного комплексного мониторинга состояния и тенденций развития туристской отрасли Пермского края. Мониторинг позволит определить дальнейшие перспективы по увеличению туристских потоков и спланировать мероприятия по стимулированию въезда. Включает:

— разработку положения об организации ежегодного комплексного мониторинга состояния и тенденций развития туристской отрасли Пермского края;

—  проведение ежегодного комплексного мониторинга состояния и тенденций развития туристской отрасли Пермского края.

Цель мероприятия — организация мониторинга состояния сферы туризма Пермского края.
Исполнитель — Министерство развития предпринимательства и торговли Пермского края;

кадровое обеспечение развития въездного и внутреннего туризма.
Предполагается проведение следующих мероприятий:

— организация научно-практических конференций, обучающих семинаров, круглых столов, форумов с участием работников туристской индустрии и представителей администраций муниципальных образований по вопросам развития въездного и внутреннего туризма с привлечением региональных, российских и зарубежных ученых и специалистов;

— проведение курсов повышения квалификации для специалистов по туризму администраций муниципальных образований;

— проведение конкурса на статус лучших предприятий туристской индустрии «Лидеры Пермской туриндустрии»;

— проведение краевых олимпиад и конкурсов среди студентов туристских специальностей вузов Пермского края;

— проведение краевых олимпиад и конкурсов среди школьников, организация экскурсий по туристским объектам Пермского края для участников и победителей олимпиад.

Цель мероприятий — получение информации о передовых технологиях развития въездного и внутреннего туризма; повышение профессионального мастерства, обмен опытом ведения профессиональной деятельности в сфере туризма, повышение качества предоставляемых туристских услуг, увеличение числа занятых в туриндустрии среди местного населения, повышение престижа профессии.
Исполнитель — Министерство развития предпринимательства и торговли Пермского края.
Участники — Министерство образования Пермского края, образовательные учреждения, туристские организации;

Предполагается проведение научно-исследовательских работ в сфере въездного и внутреннего туризма в Пермском крае (разработка маршрутов, проектов, исследований в муниципальных образованиях Пермского края и пр.).

Цель мероприятия — исследование особенностей края как основы формирования туристской стратегии, изучение ресурсного туристского потенциала Пермского края, методическое обеспечение инвентаризации туристских ресурсов, анализ форм и уровня туристско-рекреационного освоения Пермского края, изучение территориальной организации туризма, организация научно-исследовательских работ на территории муниципальных образований, анализ и прогноз тенденций развития туристского рынка.
Исполнитель — Министерство развития предпринимательства и торговли Пермского края.
Участники — научно-исследовательские и образовательные учреждения.

предоставление информационных услуг в сфере туризма.
Информационные услуги предоставляются организациям и потенциальным туристам для информирования их о туристских объектах и возможностях туристской инфраструктуры Пермского края:

— достопримечательностях и историко-культурных центрах Пермского края;

— туристских фирмах Пермского края, их продуктах и услугах, в том числе по видам туризма;

— основных туристских маршрутах Пермского края;

— организации времени досуга и отдыха в Пермском крае;

— последних туристских новостях в Пермском крае.

Данная информация предоставляется на основании:

— создания единого информационного банка данных о туристском потенциале в Пермском крае;

—  создания базы данных о программах, конкурсах и проектах по туризму в Пермском крае;

— сбора информации от предприятий туристской индустрии.

Информационные услуги предоставляются путем использования современных интернет-технологий, проведения консультаций, предоставления печатной продукции (карты, путеводители, буклеты) на безвозмездной основе.
Информационные услуги предоставляются исполнителем в соответствии с требованиями федерального законодательства о размещении заказов.
Место оказания услуг — центральный планировочный район города Перми, помещение не выше первого этажа с отдельным выходом на центральную улицу.

Цель мероприятий — формирование единого информационного пространства об услугах в сфере туризма, продвижение турпродуктов на внутреннем и внешнем рынках.
Исполнитель — Министерство развития предпринимательства и торговли Пермского края;

содействие рекламе и продвижению туристских ресурсов Пермского края.
Предполагается проведение следующих мероприятий, способствующих развитию въездного туризма и формированию положительного имиджа края на российском и мировом рынках туристских услуг:

— подготовка и размещение материалов о туристском потенциале Пермского края в ведущих российских и зарубежных средствах массовой информации, в том числе организация пресс-туров по туристским объектам и маршрутам Пермского края (периодические издания, телевидение, Интернет, наружная реклама и другие СМИ);

—  разработка дизайна и медиаплана рекламно-информационной кампании на каждый год по продвижению Пермского края как территории, благоприятной для туризма;

— разработка концепции туристского имиджа Пермского края как территории, благоприятной для туризма, и узнаваемого туристского логотипа Пермского края;

— проведение ознакомительных рекламных туров для российских и зарубежных туроператоров по туристским объектам и маршрутам Пермского края;

— разработка положения и проведение конкурса на создание брендов территорий Пермского края;

— разработка и изготовление рекламно-сувенирной и представительской продукции с символикой Пермского края, в том числе основанной на народных промыслах и ремеслах Пермского края;

— разработка и тиражирование образовательной туристской игры «Путешествие по Пермскому краю»;

— разработка дизайна, согласование, изготовление, установка и обслуживание информационно-справочных стендов формата «City-light» в г. Перми в значимых для туристов местах;

— разработка и изготовление рекламно-информационных материалов о туристском потенциале Пермского края на нескольких языках (каталоги, буклеты, карты, схемы, путеводители, плакаты, открытки и т.д. на электронных и печатных носителях);

— разработка дизайна, согласование, изготовление, установка и обслуживание информационно-справочных указателей и стендов с информацией для туристов на основных туристских маршрутах и объектах Пермского края;

— проведение ежегодного краевого конкурса «Пермский сувенир» среди производителей сувенирной продукции, народных промыслов и ремесел.

Цель мероприятий — формирование положительного туристского имиджа Пермского края на российском и международном уровнях. Увеличение въездного туристского потока в Пермский край.
Исполнитель — Министерство развития предпринимательства и торговли Пермского края.

Участники — органы местного самоуправления, туристские организации;

создание и включение в международную сеть Интернет-портала туристских ресурсов Пермского края.
Информационное обеспечение включает:

— разработку и обновление мультимедийной презентации о туристском потенциале Пермского края на нескольких языках;

— поддержание работы и обновление информации на Интернет-портале туристских ресурсов Пермского края;

— участие в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях в сфере туризма.

Исполнители — Министерство развития предпринимательства и торговли Пермского края.

создание Координационного совета по развитию туризма в Пермском крае (далее — Координационный совет), который является коллегиальным совещательным органом и формируется из представителей органов государственной власти края, муниципальных образований, туристского бизнес-сообщества, общественных организаций.
Координационный совет возглавляет заместитель председателя Правительства Пермского края.
Координационный совет вправе привлекать к работе специалистов и экспертов.
Решения Координационного совета носят рекомендательный характер.
Координационный совет в пределах своей компетенции рассматривает предложения по развитию туристской отрасли, взаимодействует с Министерством развития предпринимательства и торговли Пермского края и другими министерствами, Законодательным Собранием Пермского края.

Цель мероприятия — совершенствование системы государственного контроля, управления развитием туристской отрасли в Пермском крае и координации основных направлений деятельности по развитию туристской отрасли.
Исполнители — Министерство развития предпринимательства и торговли Пермского края.

Содействие развитию туристской инфраструктуры на базе существующей и перспективной транспортной инфраструктуры.
Предполагается проведение следующих мероприятий:

— разработка плана развития туристской инфраструктуры основных туристских объектов и маршрутов Пермского края (стоянок для автотранспорта, смотровых площадок, организаций общественного питания, мини-гостиниц, автосервисов, туалетов, ограждений) и плана развития транспортной инфраструктуры к основным туристским объектам на базе существующей и перспективной транспортной инфраструктуры (в части автомобильного и речного транспорта);

— развитие туристской инфраструктуры основных туристских объектов и маршрутов Пермского края (строительство стоянок для автотранспорта, смотровых площадок, организаций общественного питания, мини-гостиниц, автосервисов, туалетов, ограждений);

— оказание содействия в строительстве в Пермском крае конгрессно-деловых центров с инфраструктурой.

Цель мероприятий — привлечение инвестиций на создание объектов туристской инфраструктуры, улучшение качества туристских услуг (транспорт, размещение, питание, впечатления).
Исполнители — Министерство развития предпринимательства и торговли Пермского края.

Участники — Министерство градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края, органы местного самоуправления.

Содействие созданию турпродуктов на основе событийных, деловых и спортивных мероприятий, проводимых в Пермском крае.
Формирование (создание) и продвижение современного туристского продукта, сопровождающего проведение значимых событийных, деловых и спортивных мероприятий и(или) связанного со значимыми, наиболее привлекательными туристскими объектами Пермского края, имеет особо важное значение для развития туристской отрасли, особенно на первом этапе реализации Программы. Перечень традиционных и вновь возникающих мероприятий на текущий год формируется Координационным советом.
Основными целями поддержки событийных, деловых и спортивных мероприятий и создания новых туристских продуктов являются:

— увеличение туристского потока в Пермский край;

— формирование имиджа Пермского края как места, привлекательного для делового и событийного туризма.

Реализация мероприятий Программы предусматривает:

— анализ целевой аудитории туристского продукта и каналов его сбыта;

— разработку туристского продукта на основе события или объекта (в том числе разработку программы тура, формирование ценовой политики и т.п.);

— разработку программы продвижения туристского продукта (в том числе участие в специализированных конгрессных мероприятиях, конференциях, выставках и т.п.);

— разработку и изготовление презентационной и сувенирной продукции;

— сбытовые мероприятия;

— мониторинг экономических результатов реализации туристского продукта, мониторинг упоминаний в СМИ (как показателя, позволяющего оценить вклад конкретной туристской услуги в повышение общего имиджа Пермского края).

Содействие созданию новых туристских маршрутов в Пермском крае.
Данный блок предусматривает создание новых туристских маршрутов в Пермском крае.

Охрана окружающей среды на основных туристских маршрутах Пермского края.
Предполагается выполнение следующих мероприятий:

— определение для ряда объектов экологического пропускного потенциала: уровня посещаемости, превышение которого связано с наступлением неприемлемых экологических последствий либо в результате действий самих туристов, либо как средство функционирования обслуживающей инфраструктуры;

— реализация комплекса мер по учету и регулированию отрицательного воздействия самодеятельного туризма, которое в последнее время приводит к загрязнению территорий и разрушению естественной природной среды;

— разработка сети эталонных экологических и эколого-приключенческих маршрутов по видам туризма с различными формами передвижения, призванных направить туристские потоки в регулируемых направлениях;

— проведение научно-исследовательских экспедиций;

— изготовление и установка контейнеров для твердых бытовых отходов в местах стоянок и разработка системы вывоза твердых бытовых отходов;

— мероприятия по очистке берегов рек и стоянок от твердых бытовых отходов.

Цель мероприятий — обеспечить сохранность природы и экологической обстановки в связи с возрастающими туристскими потоками.
Исполнители — Министерство развития предпринимательства и торговли Пермского края.

Участники — Министерство градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края, органы местного самоуправления, туристские организации.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется на конкурсной основе в соответствии с федеральным законодательством.
Результатом реализации мероприятий станет появление новых туристских продуктов, основанных на крупнейших культурных событиях и наиболее привлекательных туристских объектах Пермского края; увеличение туристского потока въездного и внутреннего туризма в Пермском крае; повышение туристской привлекательности Пермского края в целом; рост доходов от туристской отрасли в бюджете края.

_____________________________________________________________

Проект «Покупай пермское!»
Подробная информация, участники и условия участия в проекте

Правительство Пермского края реализует проект «Покупай пермское!», направленный на поддержку местных товаропроизводителей.
Пермские предприятия, желающие присоединиться к проекту и готовые подтвердить высокое качество производимой продукции, получают право на использование фирменного логотипа.
Жители края, приобретая продукцию участников проекта (отмеченную логотипом «Покупай пермское!»), не только получают качественный товар, но и способствуют сохранению рабочих мест, поддержке и развитию экономики края.

Один ответ

Оставьте комментарий